Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

Школьная форма

Для родителей будущих первоклассников!

Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.

Начальная школа – первая ступенька в мир знаний. Это школа, где учат учиться.

Возраст поступления в школу.

В первые классы начальной школы принимаются дети 6-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей.
При записи в школу необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению:
 насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно;
— каково состояние здоровья ребенка.

В школе есть свои требования.

Например, мы будем строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:

1. Школьную форму: повседневную и парадную
2. Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
3. Необходимые школьные принадлежности.

Критерии готовности ребёнка к школьному обучению

Личностная готовность – школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми: ребёнок легко вступает в контакт; не агрессивен; умеет находить выход из проблемных ситуаций общения; признает авторитет взрослых. Умение общаться со сверстниками: умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). 

          Пространственная организация, координация  движений, координация в системе глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор). 
     Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных   предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим признакам)
      Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут)
           Развитие произвольной памяти (способность к запоминанию)


«Несколько советов родителям» или «Как избежать трудностей?»


1. Чаще рассказывайте ребёнку воспоминания о счастливых мгновениях своей школьной жизни.

2. Помогайте ребёнку осваивать информацию, благодаря которой он не будет теряться. Убедитесь, что ваш ребёнок знает свое полное имя, домашний адрес, телефон, имена родителей.

3. Приучайте ребёнка держать свои вещи в порядке.

4. Не старайтесь быть для ребенка учителем, будьте для него в первую очередь другом.

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало взаимоотношений в семье. Такие фразы, как «Спасибо», «Можно ли мне…», «Извините», должны войти в речь дошкольника.

6. Приучите ребенка к самостоятельности в повседневной жизни. Чем больше ребенок сможет сделать сам, тем более взрослым он себя будет ощущать. Подружите ребёнка с часами.

7. Стремитесь, чтобы любое мгновение, проведённое с ребёнком, было полезным и продуктивным.


Родителям о готовности ребёнка к школе

Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.

Мышление: до начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Память: школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. Можно прочитать  небольшой текст и попросить пересказать его через пару недель. Также можно подготовить 10 различных предметов и картинок и показать их ребенку. Затем он должен будет назвать те, которые запомнил. Внимание: эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников.

Мотивационная готовность к школе: родители должны сформировать у него мотивацию к учебе. Она сформирована, если малыш: хочет посещать занятия; стремится узнать новую и интересную информацию; хочет получать новые знания.

Психологическая готовность к школе определяется наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность; умением управлять собственным поведением; готовностью к сотрудничеству со взрослыми людьми.

Социальная готовность к школе. У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться как со своими сверстниками, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берет пример.